+7 495 2011225

Укрепление дорожного основания при помощи геооболочки ГеоФРАМ в строительстве грунтовых дорог.


Не секрет, что грунтовые дороги это самый распространенный вид подъезда к большинству небольших населенных пунктов в нашей стране. Их возведение самый быстрый и дешевый способ обеспечить доступ автотранспорта в эти населенные пункты. Естественно, что и срок жизни у такой дороги самый короткий, как правило это 1-2 сезона, и уже ближайшей весной такая дорога приходит в негодность и проезд по ней превращается в настоящие испытание.  Такая дорога обычно представляет собой просто укатанный слой щебня, который постепенно погружается в почву и каждый год требует подсыпки. Но в большинстве случаев альтернативы просто нет, у местных администраций отсутствуют денежные средства, для строительства нормальной асфальтированной дороги. Нельзя просто положить асфальт на слой щебня, это будут выброшенные деньги. Конечно, такая дорога прослужит чуть  дольше, но без дорогостоящих работ по устройству крепкого основания  она все равно быстро придет в негодность. Гораздо правильней с экономической стороны будет укрепить само основание дороги и не только получить дорогу гораздо лучшего качества, которая прослужит не один год, но и значительно сократит расходы на дальнейшее обслуживание.

 

Компания СВ-Сервис уже более 10 занимается  решением проблем укрепления основания в различных климатических и геологических условиях.

Мы предлагаем рассмотреть вариант строительства грунтовой дороги при помощи использования в качестве основания дороги геооболочку ГеоФрам. Это многоячеистая прямоугольная конструкция, изготовленная методом сшивания, из современных геотекстильных материалов. Геооболочка засыпается песком или щебнем, можно использовать песко-щебенучную смесь или другие варианты местного грунта, в зависимости от возможностей и бюджета проекта. Укрепление грунтовых дорог геооболочкой ГеоФрам это просто, недорого и долговечно.

 

Самым оптимальным вариантом строительства такой дороги будет:

 

  1. Выборка слоя плодородного грунта и устройство хоть небольшого корыта
  2. Укладка 30 см геооболочки ГеоФРАМ и заполнение ее песком, в качестве основания дороги.
  3. Укладка небольшого слоя щебня порядка 10 см с георешеткой.
  4. Укладка верхнего слоя из асфальтового покрытия или крошки.

 

В дальнейшем, при появлении денежных средств, такая дорога не потребуют больших затрат для укладывания финишного слоя асфальта. Основание только лучше утрамбуется и потребует просто выравнивания верхнего слоя щебня или асфальтовой крошки перед укладкой асфальта.

Довольно часто, таким образом, решают проблему временной дороги на этапе строительства объекта, в период увеличенного потока большегрузного транспорта.

 

При совсем ограниченном бюджете, возможна укладка геооболочки прямо на грунт, и засыпка только одного слоя, либо щебня, либо асфальтовой крошки. Перед укладкой все равно желательно пройти участок строительства грейдером или бульдозером, для выравнивания основания и уменьшения слоя плодородной почвы, что сократит прорастание травы и разрушение основания. Между основанием и верхним слоем рекомендуется положить георешетку.  Строительство такой дороги обойдется в бюджет до 1000 рублей за кв.м. При этом несущее основание из геооболочки ГеоФРАМ само по себе достаточно крепкое и упругое, и будет выдерживать грузовой транспорт, не будет проваливаться и размываться водой в период весенних паводков. Грунт не будет выдавливаться в боковых направлениях, что существенно снизит колейность и уменьшит разбрасывание щебня из под колес транспорта. Обладая высокими дренажными свойствами, и распределяя точечную нагрузку от колес автотранспорта, геооболочка ГеоФРАМ способствует постепенной консолидации слабого грунта и дорога гораздо реже требует ремонта, и срок ее службы увеличивается.

Пример дороги без покрытия с применением ГеоФРАМ:

Московская обл. Истринский район, временная дорога перед началом этапа основных работ по строительству коттеджного поселка

Дорога без покрытия, 1 слой, засыпка ПГС 

Весна следующего года, пример участка после подтопления