- Дороги и другие области с дорожным движением
- Железные дороги
- Земляные сооружения, фундаменты
- Дренажные системы
- Защита от эрозии
- Дамбы и водоемы
- Каналы
- Туннели
- Твердые отходы
Цель применения Геооболочек — ГеоФРАМ — обеспечение надежного и долговечного функционирования сооружений промышленных,
гражданских, гидротехнических, военных объектов строительства, в том числе в сложных инженерных геологических условиях
(на различных слабых, неустойчивых, нарушенных грунтах, песках, болотах, на обводненных территориях), и в районах Крайнего Севера.
Область применения
- При строительстве аэродромов, автомобильных, железных, временных, технических, вдольтрассовых, лесных дорог и дорог предприятий;
- в основании площадок (вертолетных, производственных, баз хранений, промышленных, складских и т.д.), а так же в местах добычи полезных ископаемых;
- при укреплении естественных и искусственных откосов и склонов, оврагов, обочин, подходных насыпей мостовых переходов, подпорных стен;
- при устройстве гидротехнических сооружений: насыпи, подпорные стены, дамбы, дороги-дамбы, запруды, противоэрозионные сооружения, береговые укрепления, пляжные и прибрежные зоны, намывные территории и др.;
- в траншеях при прокладке трубопроводов, теплопроводов, водопроводов.
Функции Геооболочки -ГеоФРАМ
- повышение несущей способности грунтов;
- удержание и сохранение массива грунта;
- разделение различных слоев грунта и строительного материала;
- уменьшение высоты насыпи;
- снижение неравномерности осадки насыпи (уменьшение величины осадки);
- ограничение сдвиговых деформаций;
- распределение точечной нагрузки от колеса автомобиля;
- распределение вертикальной нагрузки в теле насыпи;
- создание дренирующих прослоек;
- предотвращение вымывания грунтовыми водами грунта засыпки трубопровода.
Преимущества:
- минимальный объем работ по подготовке основания перед монтажом геомодуля;
- возможность производить монтаж при условии обводнения;
- круглогодичное время проведения монтажа;
- в ряде случаев возможно заполнение местным грунтом, что снижает затраты на доставку минеральных материалов;
- легкость транспортировки на большие расстояния;
- уменьшение высоты насыпи;
- экономия на сыпучих материалах;
- повышение эксплуатационных качеств земляного полотна и покрытия дорог, а следовательно, увеличение межремонтных сроков ремонта и реконструкции;
- уменьшение затрат на строительные работы, эксплуатацию машин, механизмов и трудовых ресурсов.
Геомодуль (ГМ) «Геооболочка — ГеоФРАМ» представляет собой геотекстильную пространственную конструкцию в виде простой прямоугольной ёмкости.
Геомодуль (ГМ) «Геооболочка — ГеоФРАМ» — обладает высокими физико-механическими характеристиками,
стойкостью к воздействию соленой воды, агрессивных сред, ультрафиолетовому излучению, а так же к большому перепаду температур.
ГМ Геооболочка — ГеоФРАМ производится в двух цветовых вариантах, серого и белого цвета.
Для удобства заполнения Геооболочек — ГеоФРАМ используют технологический каркас. Заполнение производится песчаным грунтом, песчано-гравийной смесью, щебнем средних и мелких фракций, смесью песчаного грунта с каменным материалом. Возможна обработка грунта цементом, активными золами уноса и т.д.
ГеоФРАМ на технологическом каркасе
I. Дорожное строительство
Устройство основания насыпи автомобильных дорог и площадочных объектов (в том числе на слабых грунтовых основаниях и болотах), с применением Геооболочки — ГеоФРАМ.
Вариант поперечного профиля временных, вдольтрассовых, лесных, технических дорог IV- V категории с применением Геооболочки — ГеоФРАМ
Вариант профиля насыпи в районе вечной мерзлоты на грунтах I-II типа просадочности с применением Геооболочки — ГеоФРАМ
При проектировании и строительстве автомобильных дорог и площадочных объектов, в условиях вечной мерзлоты, руководствуются принципами использования грунтов основания в мерзлом или талом состоянии, в частности это — обеспечение поднятия верхнего горизонта вечной мерзлоты (ВГВМ) не ниже подошвы насыпи и сохранение его на этом уровне в течение всего периода эксплуатации дороги (расчетное состояние грунта основания — мерзлое), а также, допущение оттаивания грунтов в основании насыпи в период эксплуатации дороги с учетом допустимой осадки покрытия (расчетное состояние грунта основания — талое).
Вариант поперечного профиля автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием с применением Геооболочки – ГеоФРАМ.
Поэтапное строительство долговечных и высокопрочных дорог
1.Существующая дорога на объект строительства
2.Укладка Геооболочки — ГеоФРАМ с последующим заполнением ячеек песчаным грунтом.
3. Уплотнение земляного полотна виброуплотняющей техникой.
4. Отсыпка щебнем толщина — 0,10-0,15м.
5. Готовая к эксплуатации дорога.
Строительство армогрунтовых подпорных стен
Подпорные стенки применяют для увеличения крутизны откосов и сокращения объемов работ, они удерживают грунтовый массив, откос которого имеет крутизну большую, чем предельная, по условиям устойчивости. Иногда подпорные стены служат не только для закрепления откосов, но и для прокладки по ним автодороги, являясь основной частью насыпи.
Вариант проектного решения армогрунтовой подпорной стены с применением Геооболочки – ГеоФРАМ